Цели задачи и содержание работы по физическому развитию детей

Автор: Борисова Наталья Ивановна, воспитатель I категории, МАДОУ детский сад № 65 г. Балаково, Саратовская область, Российская Федерация. Индивидуальная /подгрупповая работа с детьми планируется согласно образовательных, воспитательных, развивающих задач, педагогической диагностики, индивидуальных особенностей воспитанников. Предметная наглядность включает использование предметов, пособий для формирования представлений о движении, способствует контролю и коррекции положения тела при выполнении упражнений. Это новый подход к дошкольному образованию. В дошкольной образовательной организации существовала предметная система обучения и воспитания, и получалось, что знания оставались разрозненными, разбитыми по предметному принципу. Количество и разнообразие используемых в физическом воспитании физических упражнений достаточно велики. Организация трудовых поручений, дежурств планируется с учетом воспитательных и образовательных задач. Для обеспечения как можно большего числа повторений могут быть организованы два и даже три потока. Одна из важных функций торможения — защищать клетки коры головного мозга от перевозбуждения. Правильное чередование деятельности детей на занятии обеспечивает его общую плотность. Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: 1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Физические упражнения воздействуют на жизненно важные функции организма, оказывают оздоровительное воздействие на его органы и системы, поэтому завышение нагрузок отрицательно влияет на состояние здоровья ребенка. Поэтому все мероприятия, направлен­ные на коррекцию и профилактику осанки и плоскостопия у детей, доводятся до сведения родителей. Содержание программы предусматривает сохранение и укрепление здоровья детей, содействие их правильному физическому развитию, совершенствование функций организма, повышению его работоспособности, предупреждению утомляемости, поддержке развития ребёнка в условиях свободного двигательного режима. Значение утренней гимнастики многообразно: она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию, вызывает положительные эмоции.

Смотрите также: Искового заявления о вступлении в наследство через суд образец


Детский танец (Kids dance) — «Новогодние игрушки» («Christmas toys»)
Хореограф-постановщик Оксана Калинина. Choreographer Oksana Kalinina. Исполняют дети младшего дошкольного возраста…

Смотрите также: Взыскание алиментов на содержание ребенка до 23 лет

Можно организовать две или даже три группы детей, выполняющих знакомые им разные упражнения (игра в мяч, лазанье, упражнения в равновесии и др.), а также творческие задания. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми. Наиболее целесообразно использование разных способов организации, ведущее к повышению эффективности физкультурных занятий. Структурно программы включает организационно-методическую деятельность, коррекционно-профилактическую работу, валеологическое просвещение. Трудность планирования занятия в такой группе заключается в том, что, с одной стороны, необходимо подобрать физические упражнения для каждой подгруппы детей по их возрастной программе, а с другой — найти возможность объединения всех детей в интересной для них деятельности. После этого дети начинают самостоятельно его воспроизводить; проявляют волевое усилие (умственное и физическое), стараясь возможно точнее выполнить упражнение.

Смотрите также: Родители имеют право на наследство детей

Реализация содержания учебной программы обеспечивает разностороннее развитие и саморазвитие личности ребенка, формирование у него нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования. Для характеристики физкультурного занятия очень важна моторная плотность, понимаемая как отношение времени, затраченного на выполнение физических упражнений, к общей продолжительности занятия, что и определяет продуктивность каждого конкретного занятия. Хореографический материал строится по концентрическому принципу, с постепенным усложнением содержания: как танцевальных движений, так и музыкального сопровождения. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей. Предполагаемый результат: Для детей : Уменьшение % детей имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата и стопы. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека. При обучении новому двигательному действию у ребенка создается его первоначальный образ, двигательное представление. Поэтому в одном случае она может быть только вводной, а в другом — вводно-подготовительной. Приглашаются на родительские встречи врачи, педагоги-психологи. В родительских уголках отражена информация физкультурно-валеологического содержания. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. Воспитывает все: люди, веши, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги». Если игра планируется воспитателем, то в ней учитываются образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Эти целевые ориентиры по «Физическому развитию», обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства РФ, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, и могут углублять и дополнять эти требования.

Применение фронтального способа целесообразно в любой части занятия, особенно при обучении детей новым упражнениям или совершенствовании уже известных. Комплексыоздоровительной гимнастики после дневного снасоставляются на две недели.За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребенком, но и «зоне его ближайшего развития». Только то воспитание признается хорошим, которое идет вперед развития. Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности. Задачи: Развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки; Осуществлять коррекцию имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата; Формировать правильную осанку. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя. Задания на дом позволяют согласовать физическое развитие (упражнения и игры) ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

Похожие записи: